Atomic Heart перешагнет в кино
«Кинопоиск» снимет адаптацию игры Atomic Heart. Съемки начнутся в 2025 году, об этом на презентации нового сезона онлайн-кинотеатра рассказали представители компании. Atomic Heart — российская игра-шутер для игровых консолей и ПК, которую в 2023-м выпустила студия Mundfish. Сразу после релиза она возглавила рейтинг продаж на платформе Steam. Действие игры происходит в альтернативном советском прошлом, где произошло восстание роботов.
«Кинопоиск» обещает рассказать самостоятельную историю. Сценарий к адаптации напишет Роман Кантор, известный по «Мастеру и Маргарите» и «Эпидемии». Проект вполне может стать успешным, считает кинокритик Иван Афанасьев: «В последнее время качество фильмов и сериалов по играм увеличивается, на мой взгляд. Раньше это действительно были довольно стыдные вещи просто потому, что была такая очевидная проблема: игры копировали кино, а кино по играм изначально было вторичным. Сейчас игры технически очень сильно развились, это уже очень самостоятельные произведения. Теперь и у кино есть технические возможности, чтобы воплощать какие-то визуальные образы из игры, зачастую необычные и интересные.
Что касается конкретно «Кинопоиска», мне кажется, что у них вполне может получиться. CGI, например, в России сейчас тоже довольно неплохо шагнул вперед. Роман Кантор, который пишет сценарий к сериалу, работал с Михаилом Локшиным над «Мастером и Маргаритой». И мы видели, на что сейчас способны художники в России. Кстати, стилистически не такое и далекое от Atomic Heart кино. Вопрос еще, кто там будет режиссером. Если к этому подойдут с умом, а в случае с Кантором, мне кажется, подойдут, то это будет очень классный проект. Чисто стилистически это очень интересная вещь, можно сделать продукт прямо мирового уровня. Люди в первую очередь идут на хороший сериал, потом уже их интересует, по какому там произведению он снят».
В основу экранизации ляжет не только сама игра, но и приквел к ней — книга «Atomic Heart. Предыстория «Предприятия 3826″». Это сильно упростит задачу продюсеров, полагает ведущий редактор сайта cybersports.ru Сергей Сергиенко: «У видеоигр есть свои повествовательные особенности, которые гораздо труднее перенести на экран в формате фильма, а книги при этом экранизируют уже больше века, и люди гораздо лучше умеют их адаптировать. Atomic Heart — это шутер, то есть большую часть времени игрок должен бегать и стрелять. Смотреть на это со стороны не так увлекательно, как играть самому. Все детали нужно переделывать, чтобы это смотрелось интересно.
У вселенной Atomic Heart большой потенциал, она на удивление хорошо проработана, достаточно специфическая и сложная, потому что это альтернативное прошлое, которое при этом гораздо более технологическое, чем наше настоящее. Там без графики никак не обойтись, и, чтобы ее сделать на достаточно высоком уровне, потребуются серьезные финансовые вложения.
В конце марта студия Mundfish сообщила, что аудитория Atomic Heart по всему миру превысила 5 млн человек, а по итогам прошлого года игра вошла в десятку самых популярных по запросам в Google.